Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Новости » Новости библиотек

«Удивительный мир театра», ЦБ
06.02.2019, 00:02

     Каждое воскресенье в читальном зале Центральной библиотеки собираются дети, чтобы принять участие в познавательном мероприятии. Темы бывают самые разные. 3 февраля мы говорили с ребятами о театре Шекспира.
     Шамаева Т.Т. напомнила, что 2019 год в России объявлен годом театра. Театр – это целый мир, необыкновенный, таинственный, волнующий. Сердцем театра можно назвать сцену, на которой разворачиваются представления, ради которых зрители приходят в театр. В ходе слайдовой презентации Татьяна Тихоновна рассказала о том, как устроена сцена, это главное место в театре. Оказывается, сцена устроена очень сложно, при этом многие ее части называются привычными нам словами, совсем не похожими на специальные термины. Ребята узнали, что проем, отделяющий сцену от зрительного зала, называется портал. Пол сцены носит название планшет, в устройстве пола состоит одно из отличий сцены драматического театра и театра оперы и балета: балетная сцена имеет небольшой уклон в сторону зрителей. А еще в оперном театре может быть яма – оркестровая. Зрители, сидящие в зале, видят лишь небольшую часть сцены – на театральном языке это зеркало сцены. Б
ольшая часть сцены скрыта от зрителей системой завес, которые называются одеждой сцены. Одежда у сцены тоже разная: занавес, арлекин, кулисы, падуги, и все имеют свое назначение. Во время просмотра презентации ребята узнали о поворотном круге, о том, что такое карман сцены и колосники. Увидев изображение фурки – тележки, на которой вывозят на сцену небольшие декорации, мальчишки дружно воскликнули: «Это скейтборд!» Для закрепления теоретических знаний мы отправились на сцену зрительного зала РЦКД. Там пробежались по планшету, заглянули в карман, пощупали кулисы, и, конечно же, не прошли мимо декораций, хранящихся за сценой: посидели не только на троне, но и на унитазе! Да-да! Это реквизит спектакля «Про Федота-стрельца», который недавно был с успехом представлен белоярским зрителям.
     После такой подвижной «переменки» ребята вернулись в читальный зал, где Адаховская Е.В. рассказала о театре Шекспира. Сейчас театр – это красивое здание, просторное, теплое светлое, где уютно и удобно и зрителям, и актерам. Но так было не всегда. Современный европейский театр берет свое начало от маленьких городских театров 15-16 веков. Самый известный из них, сохранившийся до наших дней в неизменном виде, это театр «Глобус». Именно его называют театром Шекспира, здесь лондонская публика впервые увидела бессмертные пьесы великого драматурга. Елена Викторовна коротко рассказала о жизни и творчестве У. Шекспира, подробно остановилась на особенностях театра того времени. Помещение театра в те времена не отапливалось, богатые зрители сидели в закрытых ложах-балконах, публика попроще стояла в «партере», над которым не было даже крыши. Все роли в театре исполняли мужчины, искусство перевоплощения особенно ярко проявлялось при исполнении женских ролей. Сцена представляла собой простой помост, приподнятый над землей, недаром ее до сих пор называют «подмостки». Никаких занавесов и кулис, актеры выходили через двери позади сцены. Сценические костюмы в то время не подразумевали  театральной условности. Они были настоящей одеждой: роскошной или бедной, в зависимости от роли. Чтобы лучше понять, как все происходило в шекспировском театре, Елена Викторовна предложила посмотреть фрагмент спектакля «Двенадцатая ночь», поставленного на сцене театра «Глобус» в наши дни при сохранении полной аутентичности. Спектакль начинается с выступления музыкантов, которые играют на диковинных инструментах. Поражают размеры старинного театра. Маленький «зал» до отказа заполнен публикой, первые ряды партера стоят вплотную к сцене. Отсутствие границы между сценой и залом требовало от актеров особой отдачи, ведь если зрителям что-то не нравилось, они могли и помидорами закидать! После просмотра фрагмента спектакля, у детей возник ряд вопросов о тех давних временах. Для них было удивительно, что женщина без сопровождения слуги или мужа не могла посещать представление, а публика вела себя очень свободно, могла комментировать действие, открыто и громко ругать или хвалить актеров. 
     Радует интерес ребят к театру, и надеемся, что наши дальнейшие занятия по этой теме помогут им лучше узнать и понять этот удивительный мир.


 

Добавил: allap70 |
Просмотров: 613 | Рейтинг: 5.0/3
Вверх