Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Новости » Новости библиотек

«Рождественские дни в библиотеке», ЦБ
10.01.2019, 00:17

     В дни школьных каникул в Центральной библиотеке для детей были организованы мероприятия на тему Рождества.
     В ходе беседы «Рождественский вертеп своими руками» 6 января библиотекарь Шамаева Т.Т. рассказала детям о традиционном рождественском вертепе. Вертеп – это прежде всего пещера в Вифлееме, где родился Младенец Иисус, о которой повествует нам евангельский сюжет. Также вертеп – это макеты пещеры со сценой Рождества, рукотворные и произведенные промышленным способом, совсем простые и настоящие произведения искусства, которые устраиваются накануне праздника. В старину в России и странах восточной Европы вертепом называли маленький переносный кукольный театр. На верхней сцене такого театрика изображалось Святое семейство, эта сцена была неподвижна, часто там просто устанавливали икону Рождества. На нижней сцене проходило основное действие народной драмы с участием изготовленных вручную кукол. Традиция такого мини-театра возрождается в наши дни. Во время мероприятия Татьяна Тихоновна предложила ребятам разыграть очень простую пьесу на обычный для вертепного театра сюжет – как царь Ирод пытается найти и убить Младенца Иисуса. Основные персонажи: ангел, волхвы, римский воин, царь Ирод, Рахиль, Смерть. Их фигурки, а также пастухов и животных мы сделали из бумаги. Наш маленький вертепный театр стал основой экспозиции выставки рождественских вертепов.
     8 января ребята приняли участие в мероприятии «Рождественская история. Рисуем диафильм». Библиотекарь Адаховская Е.В. рассказала детям о самой главной традиции Рождества – обязательно сделать в эти дни что-нибудь доброе, помочь, поддержать, защитить. Затем Адаховская Е.В. и Шамаева Т.Т. предложили нарисовать кадры будущего диафильма. Сюжет очень простой. В рождественские дни мальчик помогает незнакомой девочке (отдает ей свои варежки), после такого доброго примера девочка не может пройти мимо уличного котенка и берет его домой. Ребята сами придумали имена персонажам, назвали причину, почему мальчик бы в таком плохом настроении в завязке сюжета. Дети сами решили, кто какую часть кадра будет раскрашивать – на всех кадрах герои должны выглядеть одинаково, поэтому кто-то отвечал за шапочки и обувь, кто-то за курточки, кто-то рисовал деревья и дома, а самые маленькие рисовали снежинки. Также ребята сами продумали и написали реплики и внутренние монологи героев. Юные художники-мультипликаторы ответственно подошли к делу, очень старались. Конечно, закончить всю работу за один раз не удалось. Когда кадры будут доработаны, из них будет составлен диафильм в формате видео-презентации.


 

Добавил: allap70 |
Просмотров: 510 | Рейтинг: 5.0/3
Вверх