Находясь на пороге взрослой жизни, перед молодежью стоит задача – успешно окончить школу и сделать правильный выбор самоопределения. Наверное, хуже нет, когда работа не приносит радости. Профессий разных много, главное, выбрать ту, с которой жить будет комфортно.
2 октября для подгруппы старшеклассников БСШ № 1 Светлана Владимировна Ходзицкая (заведующая детской библиотекой) провела деловую игру «Профориентация для выпускников».
Первая станция в игре называлась «Банковская страна»: необходимо было отгадать загадки, связанные с банком, бухгалтерией, экономикой, денежными знаками. Вторая станция - «Мастер своего дела»: учащиеся искали элементы пазла с атрибутами профессий (художник, врач, космонавт, кондитер и т.д.) и собирали картину. На станции «Сказочные профессии» юноши и девушки подбирали к персонажам современные ярлыки торговых и производственных точек. Например: Курочка Ряба – «Производство драгоценных металлов», «Изготовление пухово-перьевых изделий»; Змей Горыныч – «Авиаперевозки», «Шашлычная», «Кузнечных дел мастер»; Водяной – «Услуги фридайвера», «Прокат дайвингкостюмов»; Снежная королева – «Услуги доставки мороженого», «Производство холодильных установок» и др.
Самая динамичная, увлекательная и азартная оказалась четвертая станция – «Вакансия». Роль генерального директора большой строительной компании досталась Творогову Никите (11 кл.). Вакантные места достаточно престижные: если попасть в эту компанию, карьерный рост и стабильность гарантированы. Специалисты должны убедить работодателя взять их на работу. Устраиваться пришли: рабочий (Алексеева Елизавета, 9 «Б» кл.), инженер – проектировщик строительства жилых объектов (Корехова Анна, 9 «Б»кл.), бухгалтер (Жарикова Софья, 9 «Б» кл.) и офис-менеджер (Крапивченко Анастасия, 9 «Б» кл.). Как оказалось, директору нужны образованные, уверенные, успешные профессионалы, знающие свое дело, умеющие варить вкусный кофе и не замужем(!). Но и специалисты так просто не сдались, показали свои лучшие деловые качества, настойчивость, скромность и субординацию. Никита, как начальник, проявил себя интеллигентным, воспитанным человеком, поэтому все сотрудники были приняты с испытательным сроком.
Деловая игра прошла весело, легко и непринужденно. Ее цель - на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
|